КупитьДвигатель и запчасти ЯМЗ или Сделать Фирменный Ремонт ЯМЗпросто:
- Позвонить на8-800-1000-629(Бесплатно по РФ)
- Отправить Заявку через сайт, добавив в Корзину
- Отправить запрос на электронную почту:mail@yarmz76.ru
Компания ООО "Ярдизель Сервис" - Официальный поставщик оригинальных Двигателей и Запчастей ЯМЗ, ТМЗ, Камаз, ММЗ в Российской Федерации. Фирменные двигатели напрямую с завода-изготовителя.
Гарантия завода-изготовителя - 1 год
- Быстрая отгрузка любой Транспортной компании по всей России
- Своя доставка автотранспортом по всей территории РФ
- Осуществляем установку двигателей и переоборудование техники с выездом нашего мастера
- Производим капитальный и восстановительный ремонт ваших двигателей с оригинальными запчастями
- Для регионов России телефоны работают 24/7 без выходных
Двигатель ЯМЗ-238 представляет собой четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов. Этот мощный и надежный двигатель известен своей эффективностью и долговечностью, что делает его популярным выбором для различных видов тяжелой техники. В данной статье рассмотрим основные технические характеристики, конструктивные особенности и модификации двигателя ЯМЗ-238.
Конструкция и основные характеристики
Основные параметры
- Рабочий объем: 14,85 литров
- Диапазон мощности: 180-420 л.с.
- Ресурс от производителя: 800 тыс. – 1 млн км
- Габаритные размеры (с коробкой и сцеплением / без них): 1796-2069 / 1020-1222 x 1006 x 1195 мм
- Вес (с вспомогательным оборудованием / без него): 880-1070 / 820-1010 кг
- Масса в сборе с узлами трансмиссии: 1170-1385 кг
- Объем системы смазки (без радиатора): 24-32 литра
- Объем системы охлаждения (без радиатора): 17-20 литров
Разнообразие модификаций ЯМЗ-238
В настоящее время завод производит 25 различных модификаций двигателя ЯМЗ-238, перечисленных в актуальном официальном прайсе на сайте ЯМЗ. Эти модификации включают как атмосферные, так и турбированные версии, соответствующие различным экологическим стандартам, включая Евро-2. В общей сложности существует 86 модификаций этого двигателя, каждая из которых адаптирована для использования в разных видах техники, таких как самосвалы, грузовики, седельные тягачи, тракторы и лесовозы.
Мощностные характеристики
- Диапазон мощности: от 180 л.с. у дефорсированной версии ЯМЗ-238/Г2 до 240 л.с. у модификации ЯМЗ-238/М2.
- Турбированные версии: Модификации ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо представляют собой форсированные версии ЯМЗ-238/М2 с турбокомпрессором и рядом конструктивных изменений в блоке цилиндров и цилиндро-поршневой группе.
Конструктивные особенности
- Блок цилиндров: Отлит из низколегированного серого чугуна, содержит систему масляных каналов для смазки подшипников и других узлов.
- Головки цилиндров: Выполнены из серого чугуна, размещены впускные и выпускные клапаны, пружины, коромысла и форсунки.
- Кривошипно-шатунный механизм: Поршни из алюминиевого сплава, шатуны стальные с двутавровым сечением, коленчатый вал стальной, штампованный и азотированный для повышения износостойкости.
Устройство и компоненты
Система смазки
Смазочная система двигателя ЯМЗ-238 является смешанного типа с "мокрым" картером. Масляный насос с производительностью 140 литров в минуту всасывает масло из картера и подает его в жидкостно-масляный теплообменник. Масло проходит через фильтры и распределяется по рабочим поверхностям двигателя, обеспечивая надежную смазку всех компонентов.
Система питания
Топливоподающая система раздельного типа включает:
- Топливный насос высокого давления (ТНВД)
- Топливоподкачивающий насос
- Форсунки
- Фильтры грубой и тонкой очистки
- Топливопроводы низкого и высокого давления
Система обеспечивает подачу топлива из бака через фильтры и его распределение по цилиндрам через форсунки.
Конструктивные особенности двигателя
Блок цилиндров и картер
Блок цилиндров ЯМЗ-238 выполнен из низколегированного серого чугуна. Он содержит систему масляных каналов, которые обеспечивают подачу смазки к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к другим узлам. Вокруг каждого цилиндра формируется замкнутый силовой пояс стенками водяной рубашки, что придает конструкции дополнительную жесткость и устойчивость.
Головки цилиндров
Головки цилиндров ЯМЗ-238 выполнены из серого чугуна. Они содержат впускные и выпускные клапаны, пружины, коромысла клапанов и форсунки. Газовый стык головки, блока и гильз цилиндров уплотняет единая прокладка с 19-ю уплотнительными элементами, обеспечивая надежное соединение всех компонентов.
Поршни и шатуны
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, обеспечивающего легкость и прочность конструкции. Внутренние поверхности цилиндров имеют специальное фосфатированное покрытие для повышения износостойкости. Масло на поршень подается из неподвижной форсунки, что обеспечивает надежную смазку. Шатуны имеют двутавровое сечение и косой разъем нижней головки, что обеспечивает надежное соединение всех компонентов.
Коленчатый вал
Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-238 изготовлен из стали методом горячей штамповки. Все поверхности вала дополнительно обработаны и покрыты азотированным слоем толщиной не менее 0,35 мм. Вал снабжен пятью коренными опорами и четырьмя шатунными шейками, что обеспечивает его надежную работу и долговечность.
Газораспределительный механизм
Газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-238 включает распределительный вал, толкатели, штанги и коромысла с регулировочными винтами, оси коромысел, клапаны с пружинами и направляющими втулками. Распределительный вал приводится в движение от переднего конца коленчатого вала через специальные косозубые шестерни. Клапаны изготовлены из жаропрочных сплавов, что обеспечивает их надежную работу при высоких температурах и нагрузках.
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 жидкостного типа, включает радиатор, насос, термостат и трубопроводы. Жидкость циркулирует по системе, отводя тепло от рабочих поверхностей двигателя и поддерживая оптимальную температуру работы всех узлов и деталей.
Технические параметры в цифрах
- Рабочий объем: 14,85 литров
- Диапазон мощности: 180-420 л.с.
- Ресурс от производителя: 800 тыс. – 1 млн км
- Габаритные размеры (с коробкой и сцеплением / без них): 1796-2069 / 1020-1222 x 1006 x 1195 мм
- Вес (с вспомогательным оборудованием / без него): 880-1070 / 820-1010 кг
- Масса в сборе с узлами трансмиссии: 1170-1385 кг
- Объем системы смазки (без радиатора): 24-32 литра
- Объем системы охлаждения (без радиатора): 17-20 литров
Заключение
Двигатель ЯМЗ-238 – это мощный и надежный агрегат, широко используемый в тяжелой технике. Его конструктивные особенности и модификации позволяют адаптировать двигатель под различные условия эксплуатации, обеспечивая высокую производительность и длительный срок службы. Будучи результатом многолетнего опыта и инженерных разработок, ЯМЗ-238 остается одним из наиболее востребованных двигателей на рынке, соответствующим современным требованиям и стандартам.
Купить Двигатель ЯМЗ просто:
- Позвонить на8-800-1000-629(Бесплатно по РФ)
- Отправить Заявку через сайт, добавив в Корзину
- Отправить запрос на электронную почту:mail@yarmz76.ru
Компания ООО "Ярдизель Сервис" - Официальный поставщик оригинальных Двигателей и Запчастей ЯМЗ, ТМЗ, Камаз, ММЗ в Российской Федерации. Фирменные двигатели напрямую с завода-изготовителя.
Гарантия завода-изготовителя - 1 год
- Быстрая отгрузка любой Транспортной компании по всей России
- Своя доставка автотранспортом по всей территории РФ
- Осуществляем установку двигателей и переоборудование техники с выездом нашего мастера
- Производим капитальный и восстановительный ремонт ваших двигателей с оригинальны